Захоронение последнего сына Ивана Грозного — Дмитрия Угличского находится в стенах Архангельского собора, древней усыпальницы русских государей. Погиб весной 1591 года при невыясненных обстоятельствах. В XX веке из ризницы собора в музей были переданы предметы, связанные с именем царевича, и в их числе небольшой кошелек — мешочек из шелковой коричневой ткани на шнурках с монетами внутри. Девять из них относятся к тому времени, когда Иван IV еще не был венчан на царство, а носил титул великого князя, некоторые уже к царскому периоду, причем одни отчеканены в Москве, а другие в Твери.
Кошелек с монетами XVI в. Приписывается царевичу Дмитрию Угличскому
Редкие старинные самовары. Известные всему миру тульские самовары начали изготавливать в Туле в конце семидесятых годов ХYIII века. Тульский край, располагавшийся недалеко от Москвы, был богат месторождениями руд и имел развитое оружейное производство. Мастера оружейных дел и создали первые тульские самовары. Особо выделялись «коронованные» фабриканты- Шемарины, Тейле, Ломовы, Баташевы, Воронцовы.
Существует несколько годов, в которых выпуск монет был минимальный. Года эти не сложно запомнить.
Например монеты: 10, 15, 20 копеек 1921 года, 1 рубль 1922 года, 1 и 2 копейки 1925 года, 2, 3 и 5 копеек 1927 года, 10, 15 и 20 копеек отчеканенные в серебре 1931 года, 5 копеек 1933, 1934 и 1935 года, 20 копеек 1934 года, 10 и 15 копеек 1942 года, а так же 10 копеек 1944 года. Но самые редкие были отчеканены в 1947 и 1958 , цена одной монеты с этим годом может доходить до ста тысяч рублей. Это пробные монеты, но сохранились и до наших дней, превратившись в очень дорогие раритеты. Монеты 1958 можно купить на крупных аукционах, а монеты 1947 года встречаются гораздо реже и их очень сложно купить, настолько они редки.
Настоящее издание (Сызранская икона. Каталог выставки – прим. «Самарского староверия») посвящено значительному и яркому явлению в истории русского искусства и православия – сызранской иконе конца XVIII-XIX веков. Написанию этой статьи предшествовала большая работа по сбору и систематизации памятников, изучению мест их бытования, описанию и определению общих признаков, выявлению исторического и религиозного контекста. Зачастую в процессе ее новые материалы меняли наше представление на изучаемый объект.
На данный момент специального исследования, посвященного старообрядческому медному литью в Коми крае нет. В 1996 году была опубликована статья Н.Н.Чесноковой (1996), которая предлагает использовать литьё как один из источников по истории формирования этноконфессиональных групп Припечорья. На территории Коми края медное литьё получило широкое распространение в среде как русских, так и коми старообрядцев, проживающих в низовьях Вашки, верховьях Вычегды, на средней и верхней Печоре. В настоящее время нет информации о существование местного центра производства. Единственное упоминание о литье икон на верхней Печоре встречающеся в отчёте Ю.В.Гагарина (Научный отчет 1967), каких-либо подтверждений не имеет.
Знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного с бриллиантами. Принадлежал генерал-фельдмаршалу А. И. Барятинскому, главнокомандующему Кавказской армией. Россия, 1862.
Эта брошь могла принадлежать супруге Николая II или одной из его дочерей. По легенде она была найдена в доме Ипатьева в Екатеринбурге. Брошь «Стрекоза». Мастерская В. С. Агафонова Москва, 1899-1908 гг.